Лесечко Олена

РАННЕЕ Обучение ЧТЕНИЮ


Каждый из нас, конечно, хочет видеть своего ребенка самым- самым. Самым умным, самым развитым, и, конечно же, самым счастливым.

Как же сделать так, чтобы наши мечты воплотились в реальность? Как сделать, чтобы ребенку уже в раннем возрасте во всем сопутствовал успех? Как приятно нам, когда нашего малыша хвалят, восхищаются им, и как хочется, чтобы так было всегда! И сами мы внимательно наблюдаем за своим малышом, сравниваем его со сверстниками.

— Давно пошел ваш малыш?

— А что он говорит?

— Вы буквы еще не учили?

Эти и многие другие вопросы мы задаем знакомым или просто родителям, гуляющим с нами на детской площадке.

И каково же будет наше удивление, если мама двухлетнего малыша ответит: «да мы уже читаем!».

Раньше это казалось просто невероятным, а сейчас все чаще мы встречаем деток, которые начинают учить буквы задолго до школы, все чаще мы слышим о раннем обучении чтению. Что же это такое?

Раннее обучение чтению предполагает обучение уже с первых дней жизни.

Можно ли такую малышку чему-то научить? Не только можно, а многие педагоги и психологи считают, что и нужно.

Одним из таких специалистов, считающих, что раннее развитие необходимо, является Глен Доман

Это детский американский психиатр, основатель Института раннего развития человеческого потенциала. Он своими разработками показал, что дети в раннем возрасте более восприимчивы и обучаемы, чем в более старшем возрасте. Глен Доман считает, что обучение ребенка чтению с семи лет можно считать подвигом. Это требует невероятных усилий и от ребенка, и от педагога. Тогда как раннее обучение будет проходить гораздо проще. Методика Глена Домана основана на обучении чтению ребенка целыми словами. При этом вам предварительно нужно изготовить достаточно большой материал и постоянно его обновлять.

Процесс обучения состоят в том, что ребенку в быстром темпе показывают определенное количество слов, написанных крупными буквами, на отдельных карточках и называют их. Карточки должны быть большого размера. Сначала это 5 самых простых и понятных ребенку слов. (Мама, папа, баба, и.т.д.) Постепенно количество слов увеличивается, появляются словосочетания, затем предложения. После того как ребенок усвоил предложения, которые вы изготовили для него, изготавливаются целые книги и читаются ребенку. Постепенно ребенок запоминает весь текст книги и может самостоятельно «читать» ее. Как утверждает автор методики, это приведет к тому, что ребенок сможет читать и незнакомые тексты так же легко и быстро, как знакомые.

Институт Домана в Филадельфии доказал, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга, т. е. до 3 лет.

Более подробно с этой методикой вы сможете ознакомиться в книге:

Доман Г. Как научить ребенка читать! Г. Доман /пер. с англ. — М.: Аквариум 000 «Фирма Изд-во АСТ», 1999. — 352 с.

Другая методика разработана Сесиль Лупан. Это французская актриса, которая и в школе у Домана была, и детей ею видела. Но у самой Сесиль Лупан занятия по этой методике не получились. Она много пишет о занятиях с маленькими детьми. Во Франции ею основано общество под названием «Поверь в свое дитя».

Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на формировании ребенка как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношении с которыми сумела занять совершенно особое место. делясь с нами своими «секретами», С. Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не решает всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

Классические занятия чтением она заменяет довольно забавным алфавитом, где для каждой буквы придумывается своя картинка. Сесиль Лупан предлагает обычную учебу, только раннюю. Более подробно вы сможете узнать об этом в книге:

Лупан С. Поверь в свое дитя / С. Лупан. — М. :  Эллис Лак, 1993. — 218 с.

Это методики зарубежных авторов. Но у нас есть и свои приверженцы раннего обучения. Один из них — Тюленев П.В.. Это президент Академии образования, социального и экономического развития. Задача академии — обеспечить родителей и педагогов новыми методиками раннего развития. П.В. Тюленевым была создана «система методов интеллектуального развития» (МИР) и впервые опробован комплекс психотехнологий развития детей, в частности, методика «Читать — раньше, чем ходить»). Эта методика помогает обучать чтению детей до года.

Также при помощи этой методики малыши в возрасте одного года не только читают, но и складывают простейшие слова из отдельных букв азбуки, изготовленной из различных материалов, а в два года пишут простые диктанты на пишущей машинке.

Основная идея системы МИР — вовремя успеть сформировать способности ребенка.

Методика заключается в том, что для ребенка создана определенная развивающая среда. Его окружают максимально полезные игрушки и пособия. В том числе буквы.

Над кроваткой у малыша висят не игрушки, а буквы, начиная ползать, он ползает за буквами, играет с ними. Буквы сделаны из самых разных материалов, и ребенок может развивать свои тактильные ощущения, прикасаясь к буквам, играя с ними. К трем месяцам ребенок должен, по методике Тюленева, знать буквы, а к восьми месяцам читать. Принципиально важно заниматься по этой методике с малышом ежеминутно, не теряя времени. Ибо каждая потерянная минута для младенца — это вечность.

Более подробно ознакомиться с методикой Тюленева вам поможет книга:

• Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить / П.В. Тюленев. — М. : АСТ, Астрель, 2000. — 248 с.

Если вашему ребенку уже исполнилось 4 года, а вам очень хочется научить читать его до того, как он пойдет в школу — не огорчайтесь!

Методик, предполагающих обучение детей с 4—5 лет, гораздо больше. Это объясняется тем, что’ многим кажется более возможным именно в этом возрасте объяснять что-либо ребенку. Он быстрее, чем годовалый ребенок, поймет материал, ему потребуется меньше повторений одного и того же.

«4—5 лет — это период языковой одаренности, особой восприимчивости дошкольника к звуковой стороне речи».

Существуют различные буквари, тетради и пособия, по которым вы сможете научить читать своего малыша.

 

Часть статьи: Надежда Гаврилина, педагог коррекционного ДОУ, Санкт-Петербург. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 174 с. : ілюстр. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: прилож. к журн. “Школьная библиотека”. Сер. 1 ; Вып. 12)

Advertisements

Comments on: "РАННЕЕ Обучение ЧТЕНИЮ" (2)

  1. Анонім said:

    Здравствуте! действительно ли надо учит читать ребенка с пеленок? Не скажется ли в будущем на психике толь ранние нагрузки?

    • Доброго дня, Анонім! Не обов ’язково навчати читати з ранього дитинства. Це ваш особистий вибір. Дитяча пам’ ять та сприйняття нового – дуже гнучкі та розвинені, тому навчатися читати для дитини буде так само легко, як і навчатися говорити, вивчати кольори та ін. Ваша справа – бути спостережливими та уважними до дитини. Якщо вона стомлюється, або не зацікавлена, можна змінити методику або зробити паузу на деякий час.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

Хмаринка позначок

%d блогерам подобається це: