Лесечко Олена


Творческие способности

Потенциальные возможности детей гораздо шире, чем это может показатся на первый взгляд. Если вы хотите, чтобы ребенок с самых ранних лет развивался гармонично, необходимо создать для него творческую атмосферу.

Прежде всего выберите колыбельные песни, которые вы будете петь ребенку. Можете воспользоваться готовыми или сочинить свои. Если вы не уверены в своих вокальных данных, читайте нараспев красивые стихи (особенно хорошо делать это во время кормления). Очень полезно наигрывать малышу приятные мелодии или ставить специально для него кассеты с классической музыкой.

Чтобы ребенок начал быстрее говорить, обращаясь к нему, произносите слова напевно, тяните гласные, пойте слоги.

Познакомьте ребенка с разными звуками. Для этого сделайте несколько погремушек: в коробочки из-под витаминов насыпьте муку, крупу, положите шарики из фольги, несколько железных пуговиц, мелких бусин, налейте воды. Над кроваткой повесьте мелодично звучащие игрушки.

Оформляя детскую комнату, не наклеивайте на стены специальные детские обои – малыш не должен привязываться к статичным образам. Лучше каждый день прикрепляйте на стену новое изображение: солнышко, стрекозу, деревце, собачку.

Так как окружающая обстановка, богатая формами и цветом, является предпосылкой развития творческих способностей, познакомьте малыша с репродукциями картин великих художников. Сначала выбирайте простые сюжеты (пейзаж, портрет, натюрморт с небольшим количеством деталей), а по мере того как малыш взрослеет, – более сложные.

Как можно раньше начинайте с малышом рисовать. Помните, что рисование – это приятное и полезное занятие, поэтому обязательно выделите для этого время в вашем распорядке дня. Знакомство с красками начните с рисования абстрактных картин валиком на большом листе бумаги. Затем можно положить лист бумаги в крышку от настольной игры, окунуть маленький мячик в краску и вместе с ребенком наклонить крышку несколько раз в разные стороны.

Предложите малышу порисовать цветными карандашами или фломастерами. Не забудьте, что карандаши нужно выбирать с учетом возраста (чем меньше ребенок, тем больше карандаш).

В 1,5-2 года усложните занятия по «живописи». Покажите малышу чудо-картинку: мылом, клеем или свечкой нарисуйте домик, цветок, деревце, лошадку. Затем вместе с ним закрасьте изображение краской (лучше использовать не кисточку, а поролон). Дайте ребенку возможность самому рисовать контуры различными способами. Делайте вместе коллажи, аппликации, рисуйте на камушках, шишках, оклеивайте разные коробочки.

Сводите малыша в музей. Выберите сюжет, покажите репродукцию, расскажите сказку и отправляйтесь в музей. Поднимите малыша на руки, отойдите на2-3 метра, затем медленно приближайтесь к картине и рассказывайте сказку. Помните, что занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Для развития творческого потенциала очень полезно заниматься творчеством под музыку или сказку, которые записаны на кассету.

Возьмите банку, вместе с ребенком плотно облепите ее пластилином и прикрепите на пластилин все, что угодно: бусины, крупу, камешки, нитки, блестки, ореховые скорлупки. В результате у вас получится «эксклюзивная» ваза.
Сделайте куклу из целлофановых пакетов: надуйте пакет, придайте ему «объемные формы», скрепите части «тела» скотчем, из ниток сделайте волосы, нарисуйте лицо.

Очень хорошо развивает творческие способности создание объемных картин по сюжетам сказок. Для этого можно воспользоваться пустыми коробками от конфет и различными подручными материалами: ватой, клеем, лоскутками ткани, бархатной бумагой, солью, сахаром.

Когда ребенку исполнится 2,5-3 года, попробуйте «нарисовать» музыку. Спросите у малыша, что он представляет, когда слышит ту или иную мелодию, поделитесь своими ассоциациями. Вместе создайте образный рисунок.

Обращайте внимание на расширение словарного запаса малыша, на его умение пользоваться словами. Знакомя его с каким-то предметом, давайте все возможные характеристики: «Это чашка. Это чашка большая – папина, это маленькая – твоя, а это – бабушкина, в цветочек».

Прочитав стишок, нарисуйте картинку. Не торопите ребенка, подробно объясняйте ему, что нужно сделать.

Не забывайте, что развитию творческого потенциала помогают движения под музыку, пантомимические изображения, танцы.

Інформація запозичена з статті:  Аралова, Мария Творческие способности : энциклопедия / М. Аралова // Счастливые родители. 2001. – июнь. – С. 51

Advertisements

Comments on: "Творчі здібності з пелюшок!" (3)

  1. Доброго дня!

    Ви розміщаєте цікаву інформацію, сподобалося, як Ви використовуєте фотографії у дописах.

    У розділі “про бібліотеку” можна дати її контакти безпосередньо в дописі, а також посилання на сторінку у Вікіпедії за її наявності.

    Окрім того, Ви можете додати гаджет перекладу блогу, як http://bibliopalata.wordpress.com/.

    Якщо Ви маєте обліковий запис у Твіттері або групу Вконтакте чи Фейсбук, було б гарно також додати лінки.

    Бажаємо великих успіхів!

    з повагою,
    експерт конкурсу блогів програми Бібліоміст

    • Дякую за увагу до мого блогу та підтримку. Я вперше створюю блог, тому дуже ціную всі зауваження та поради.

  2. Людмила said:

    Дуже хороша стаття.Ці поради потрібно виконувати, адже наші дітки …

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

Хмаринка позначок

%d блогерам подобається це: